Black Hole Hyper GT обслуживание
Обслуживание безинерционной катушки на примере Black Hole Hyper GT 4000
Ничего сложного в самостоятельном обслуживании катушки нет, не автомобиль всё-таки. Для того чтобы успешно разобрать, а главное собрать катушку, надо знать один секрет — понадобится крышка от обувной коробки белого цвета… и всё! Просто все детали и винтики от катушки надо складывать в картонку и ничего не потеряется, проверено десятилетними испытаниями. Главный секрет вы узнали — пользуйтесь на здоровье.
Необходимые инструменты и материалы:
— крестообразная отвёртка с магнитным жалом;
— скальпель металлический или что-то подобное;
— пассатижи для труб(не удивляйтесь, дальше объясню);
— карандаш оранжевого цвета(ни в коем случае — красный);
— х/б ткань белого цвета;
— спирт медицинский и огурец (шутка — огурчик не нужен);
— масло для подшипников;
— смазка для шестерёнок.
Техпроцесс разборки катушки Black Hole Hyper GT 4000
— снимаем шпулю
— отвинчиваем ручку
— отвинчиваем ротор
— отвинчиваем винты со щёчки катушки
— cнимаем щёчку специальным образом
Внимание, прежде чем снять щёчку, карандашом упираемся в ведущую шестерню, подцепляем край скальпелем и снимаем щёчку. Мы это сделали так мудрёно, чтобы не дать рассоединиться шестерёнкам. Теперь какой-нибудь «царапкой» делаем метки на шестернях относительно корпуса.
Я сделал это фломастером только для наглядности фотографий. В процессе рыбалки шестерни катушки прикатываются, и смещение даже на один зубчик делает катушку шумной. Вот вы и узнали второй секрет.
Вычищаем катушку хлопчатобумажной тряпочкой. Ватой пользоваться не стоит.
Смазываем подшипники жидкой смазкой, а шестерёнки густой. Кстати можно взять и смазку для от бабушкиной швейной машинки — подойдёт вполне т.к там нагрузки побольше чем в катушке.
Кашу маслом не испортишь, а катушку запросто — никогда так не делайте!
Ведущую шестерню смазываем смазкой типа «Циатим 221», «Cмазка графитная гост 6251 — 74», тут главное не перестараться. Чуть-чуть смазываем зубчики, лишнее всё равно слетит. Кстати фирменные смазки никто не отменял, но и вышеперечисленные вполне.
Обгонная муфта фото 6 , благодаря которой мы мгновенно останавливаем катушку не требует большого количества масла, а лучше вообще её не трогайте. Несколько раз мне пришлось приводить в порядок такие муфты — просто выкупанные смазке, из-за которого они и переставали правильно работать.
Пару капель жидкой смазки капните на шток шпули. Не забудьте про ролик лесоукладывателя.
Если клиент умудрялся выкупать катушку в каком-нибудь болоте, то я промывал её медицинским спиртом, но не тонким слоем. Конечно это можно сделать бензином «калоша » и осветительным керосином, просто такие запахи меня не вдохновляют.
Несколько советов новичкам:
не разбирайте катушку до последнего винтика с первой попытки, сначала потренируйтесь на крупных узлах,
никогда не разбирайте две катушки сразу,
катушку можно открывать после первого сезона рыбалки или незапланированного купания.
Не пытайтесь ловить катушкой побывавшей под водой — ил, песок и «всякая дрянь» осядут на смазке и превратят её в абразив. Достаньте запасную катушку и продолжайте рыбалку.
Кстати, для защиты от мелкой металлической пыли образующейся в шестернях, на автомобилях устанавливают магниты притягивающие её, а мы можем намазать тонким слоем смазки съёмную щёчку катушки изнутри.
Если вы неожиданно сломали катушку, не ремонтируйте её, а купите новую — это проверенная примета, скоро возьмёте хороший трофей.
Реаниматор катушек в отставке, Влад Багров.